Об афоризмах
Афоризм издавна считался жанром аристократическим, поскольку чрезвычайно сложен в исполнении. Афорист использует несколько слов там, где иному писателю недостаточно романа, а философу - трактата. Собственно, краткость афоризма и является его основной характеристикой, отличающей от всех других жанров. По своей внутренней, глубинной сущности, афоризм находится как бы в центре мыслительного процесса. Этот итог размышлений автора – сгусток его идей. И в то же время афоризм побуждает к новым раздумьям, новым мыслям, новым концепциям. Так в нескольких словах или нескольких строках мысль затухает и возрождается вновь. Уникальность афоризма еще и в том, что он абсолютно самодостаточен. Он не нуждается в пояснениях, иллюстрациях, обоснованиях. Афоризм предстает как данность, предлагая спорить с собой, но не дает возможности опровергнуть себя иначе, чем другим афоризмом. Афоризм останавливает мгновение бытия, позволяя почувствовать вещество существования, ощутить реальность происходящего здесь и сейчас. Но из этих остроумных и всегда точных изречений, как в мозаике, складываются изменчивые и ускользающие образы мира. Этимология термина позволяет представить афоризмы, как элементарные частицы, которые являются уникальным синтезом смысла и эстетической формы.
|
Халява очень хитрое зло .
Сначала ты скачиваешь халявную музыку, потом смотришь халявные фильмы, потом идешь на акции по раздаче бесплатных печений, чуть позже скупаешь сумки ширпотреба в сетевых супермаркетах...
И так совсем незаметно ты начинаешь понимать, что в этом мире осталось так мало красоты, нет хорошей работы и нет денег, чтобы кормить твоих детей.
Совсем незаметно ты начинаешь ощущать себя бессмысленным муравьем, который потерял свое место в жизни.
|
Халява это зло крадущее красоту и счастье.
|
|
Любовь и афоризмы
Когда двое людей противоположного пола чувстуют влечение друг к другу они превращаются в .... Они лицемерят, стараются понравиться, упрощают речь, а мужчина при этом еще и пытается опуститься до уровня женщины и обсуждать ее женские дела и слушать ее женские истории.
Что же представляет собой любовь в понимании великих умов, мастеров слова и мэтр своего дела. Как часто встречается любовь в темах афоризмов о любви, спросите Вы. Довольно часто встречается, отвечу я. Вот небольшая высказывание о любви и определение этого чувства:
«Эстетическое переживание есть любовь. Любовь есть вечное стремление любящего к любимому» (Алексей Лосев). Этой строчкой очень четко подмечено чувство — любовь. Довольно часто любовь ассоциируется с бухлом. Является ли любовь примитивным сексуальным инстинктом. Скорее всего да! Так как людям было стыдно просто так трахаццо и надо было найти, при чем обязательно, какбэ глубокий смысл.

- Если женщина идет с опущенной головой - у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой - у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо - у нее есть любовник! И вообще - если у женщины есть голова, то у нее есть любовник! Прим.: правдо это не будет относиться к выше опубликованной фотке я думаю. Этой Мадам ничего подобное не грозит.
- Нельзя отрицать влияние нравственных качеств на чувство любви, но когда любят человека, любят его всего, не как идею, а как живую личность, любят в нем особенно то, чего не умеют ни определить ни назвать.
- Возникающие из половой похоти пристрастия совершенно подобны светлякам над болотом: они также обманывают и также заводят нас в болото, а сами исчезают. Прим.: когда двое людей противоположного пола чувстуют влечение друг к другу они превращаются в .... Они лицемерят, стараются понравиться, упрощают речь, а мужчина при этом еще и пытается опуститься до уровня женщины и обсуждать ее женские дела и слушать ее женские истории.
- На исключительную любовь нравственный человек смотрит как на зло. Малонравственный человек считает её добром. Совсем безнравственный человек не понимает даже и это и смеётся над ней. Прим.: последнее про меня :)
- В любви верность - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменять, но не могут.
... и на последок

Восприятие афоризмов
Воспринимая афоризм как нечто, имеющее практическое применение, либо восхищаясь изяществом его формы, мы почти не задумываемся о природе изречения, о его историческом и эстетическом значении. Поэтому мы и не осознаем того, что не афоризмы нужны нам, а мы нужны афоризмам. В 20 веке афоризм претерпел лишь незначительные формальные изменения. Его новое эстетическое и этическое значение объясняется прежде всего модификацией образа и способа мышления. Еще с конца прошлого столетия так называемые «малые жанры» - новелла, рассказ, повесть и т.п. – заняли ведущее место в вербальном искусстве. Не стоить повторять постоянно обсуждаемые причины этого явления, но очевидно, что афоризм относится в числу наиболее оперативных жанров. Новый взгляд на мир и человека в мире определил тематику афоризмов, которое наряду с традиционными проблемами стало значительно расширяться за счет внимания к историческим, политическим, социальным аспектам. Таким образом, в 20 веке на первый план в афористике выходит мыслительная, философская деятельность, что дает определенное право некоторым виднейшим исследователям считать афоризм исключительно философской формой. Вне всяких сомнений, философичность современных изречений можно выделить в качестве их основной характеристике. Еще одной важной чертой вербального искусства 20 века является стилевое разнообразие и постоянные эксперименты в этой области. Одним из таких феноменов стал афористический стиль. Используя разнообразные средства афоризации письма, авторы создают целые периоды, где каждое предложение, или его часть, является афоризмом; Следующее предложение дополняет его; а соединение «афористических» высказываний составляет новый афоризм. Таким образом, создается сеть афоризмов, в каждой из которых может употребляться самостоятельно. Хотя этот феномен нельзя назвать изобретением современного стиля (вспомнить хотя бы пресловутых французских моралистов, Б. Грасиана, Н. Монтеня и другие, чьи афоризмы не соответствовали критерию лаконичности), он прекрасно иллюстрирует постмодернистскую концепцию «расцвета возможностей». Читатель волен выбирать афоризм по своему вкусу и даже составлять из авторских изречений свои собственные афоризмы. В 20 веке афористика остается одной из самых важных и сложных областей творческой деятельности, причем многие авторы избирали эту форму основным художественным средством выражения мыслей. Среди них наиболее значительным и значимым является творчество Фридриха Ницше. Его основные сочинения «так говорил Заратустра» и «по ту сторону добра и зла» оказали влияние не только на современный образ мысли, но и на последующее развитие литературы. Новое направление афористики представляет Поль Валерии, который выступил не только как создатель афоризмов, но и как теоретик этого жанра. Активно развиваются традиции парадоксального, ироничного афоризма. Игровое ведение мира находит выражение в творчестве ведущих афористов столетия – Марк Твен, Оскара Уайльда, О' Генри, Гильберта К. Честертона, Ярослава Гашека, Карела Чапека. Широкой известностью пользуются афоризмы Анатолия Франса, Бернарда Шоу, Томаса Манна, Германа Гессе, Франца Кафки, Бертольда Брехта, Альбера Камю. Перечисленные авторы внесли вклад в развитие афористика как одной из форм творческой деятельности. Однако афоризмы, являясь одним из наиболее оперативных способов выражения мысли, встречаются практически в каждом значительном тексте. В этом смысле, как уже говорилось, широкое изучение афористики, в первую очередь философской, может служить средством исследования динамики современной мысли.
|
Афоризм недели
Афоризмы -это мудрость в портативной форме, концентрированный экстракт мыслей и чувств.
Уильям Рансвил Олджер (1822 - 1905гг.) /Писатель Философ/
Вопрос Жизни и Смерти
Активных опросов на данный момент нет.
Понимание афоризмов
Поскольку человеческая мысль охватывает все стороны бытия, для афоризмов тоже нет границ в постижении мира. В любом из сборников афоризмов, которые согласно существующей практике, чаще всего построены по тематическому принципу, можно найти подтверждение, как общепринятым, так и самым противоречивым и дерзким идеям. До сих пор не решен(и едва ли когда-нибудь будет решен) вопрос о принадлежности к какой-то определенной сфере знания – лингвистике, философии, литературоведению. Уже это достаточное основание для того, постулировать своеобразную универсальность афоризма. Он представляет общечеловеческие нормы бытия, заключает в себе возможность не только «увидеть», но и, что самое главное, познать её. Афоризмы с годами не только не утрачивают свою ценность, а еще и преумножают её. Они сохраняют для потомков знания предыдущих поколений, тем самым обеспечивая неразрывную связь с прошлым, с глубокой древностью. Поэтому афоризмы позволяют человеку тверже стоять на ногах в современной жизни и дают надежду на то, что его будущее не будет пугающе незнакомым и опасным. По афоризмам можно изучать не историю в датах и событиях, а реальную жизнь. Таким образом история афоризмов – это история мыслящего человечества, это история бытия. Здесь следует вспомнить, что в 20 веке феномен истории и связанное с ним понятие времни, политика и социальная жизнь стали одним из основных объектов рефлексии. Как это ни печально, но многие сборники афоризмов сформировали у читателей потребительское отношение к этому жанру. Всегда приятно иметь под рукой авторитетное подтверждение собственных мыслей, апеллировать к известным авторам, насыщать речь цитатами, демонстрируя начитанность и эрудицию. Зачастую афоризмы воспринимаются как догмы, своеобразные руководства к действию. Подобный взгляд в определенной мере оправдан, но в таком случае сборники афоризмов превращаются в кладбища идей, мавзолеи мысли. Вероятно, именно такое отношение к афоризмам имел ввиду Никола Шамфор, когда говорил: «Максимы, сентенции, краткие нравоучения создаются людьми острого ума, которые трудятся, в сущности, на потребу умам ленивым или посредственным. Усваивая чужую сентенцию, ленивец избавляет себя от необходимости самолично делать наблюдения, приведшие автора к выводу, которым он и поделился с читателем». Куда более продуктивным, но от этого не менее утилитарным, является подход, при котором афоризм осознается как стимул к размышлениям, как источник рефлексии.
|